Logo

Учение «Живая Этика»

«Сущие храмы создать надо на счастливой, чистой почве России, в жизни вашей. Настойчиво откройте Врата ищущим сердцам. Я ведаю, когда надлежит открыть Новые Врата».
«Зов» март 31
О Живой Этике

 

Наталия СПИРИНА      

                                О Живой Этике

 

 

                               

                                               Первое издание книг Учения Живой Этики

         В наше Рериховское общество пришло письмо, в котором затра­гиваются вопросы, которые звучат неоднократно в адрес многих Рериховских обществ, поэтому мы решили на этом Круглом столе побесе­довать и решить, как на эти вопросы, а зачастую и обвинения, отве­чать. Мы знаем, что все Рериховские общества принимают за основу Учение Живой Этики и стараются по мере своих сил и своих духовных возможностей руководствоваться им. Но не успели книги Живой Эти­ки, или Агни Йоги, распространиться и стать доступными, как появи­лось и продолжает появляться великое множество других йог, учений, ответвлений, сект и групп. Это же наблюдалось на протяжении истории всех религий, когда при возникновении любой из них тут же воз­никали так называемые «ереси», то есть самовольные толкования тех простых вечных основ, которые провозглашали великие Основатели всех религий и которые обрастали всевозможными ритуалами, обряда­ми и канонами, под которыми эти основы бывали погребены часто безвозвратно или искажены до неузнаваемости.

          Мы знаем, что появление каждого из духовных Учителей проис­ходило не случайно, но именно тогда, когда то, что было дано его Предшественником, уже было утеряно или забыто и не могло помочь людям на пути их эволюционного развития. Тогда дух человеческий получал новый импульс для своего духовного возрождения, снова какая-то часть его продвигалась, а остальные старательно кидались при­спосабливать данные Учителем краткие основные божественные заве­ты под свою, удобную им, обывательскую жизнь. До чего дошло, вслед­ствие этого, население планеты и до чего довело оно планету мы знаем. Если раньше гибли части земной тверди, как, например, Ат­лантида, то теперь на очереди весь земной шар. Люди сознательная часть планеты, и от них и только от них зависит дальнейший, пред­указанный ей во всех Писаниях, расцвет или конечная погибель. Мы увидим «новое Небо и новую Землю», если захотим этого, если при­ложим усилия к тому. Для этого нам указывается путь и даются силы и средства. Сейчас наступает не просто смена века, но и смена эпох и рас. На смену эпохе максимального развития интеллекта приходит эра сердца и духоразумения, эра развития в нас того божественного по­тенциала, о котором сказано: «Вы Боги». Мы дети Единого Бога, и очередная задача грядущего века выявить Его в нас. Поэтому «на смене рас даётся Откровение» протянутая к нам Рука помощи из Высших Миров. Принять её или отринуть решает наша свободная воля, и никто за нас этот выбор не сделает.

          Необыкновенное счастье выпало на долю нашей страны. Пре­терпев все мыслимые и немыслимые разрухи и испытания, получает этот Луч от Солнца Духа именно она, получает это Откровение на нашем языке, в отличие, причём очень существенном, от того, что мы имели ранее в переводах, часто с нескольких языков. Дар этот, эту высокую привилегию, невозможно переоценить. Даётся он из Тверды­ни великого Белого Братства, которое на протяжении всей истории посылало свою помощь землянам в лице духовных Учителей, Свето­чей Мира, без которых человечество и земной дом его погрузились бы во мрак непробудной ночи бездуховной материи. Великие Учителя сами не писали своих заветов, их указания записывались самыми ближай­шими их учениками, которые были по своему духовному уровню в со­стоянии вместить и изложить правильно то, что им сообщалось для передачи людям. И в этот раз необходимая часть вечной Истины, нуж­ная для нашего времени, была дана через самую ближайшую к Вели­кому Учителю, взявшему на себя ответственность за спасение плане­ты, ученицу, которая сопутствовала Ему на протяжении многих зем­ных воплощений.

          В книгах Живой Этики, которые мы имеем, изложен океан знаний, которыми нам необходимо вооружиться, если мы хотим выжить и жить дальше. Те, кто не прочитали эти книги даже по одному разу и утверждают, что им всё это уже известно или что эта информация давалась в тридцатые годы и теперь уже «устарела», просто этих книг не знают и в них не вникали. Если бы эти 13 томов были прочитаны внимательно, тщательно проработаны и серьёзно изучены, то им стало бы ясно, что, во-первых, изложенные там основы Бытия, законы Кос­моса, устареть вообще не могут, и, во-вторых, что в каждом параграфе этих книг заключено столько сведений по самым различным вопросам жизни и земной, и надземной, что сознание наше, к этому не под­готовленное, их зараз не вмещает. Те, кто читал эти книги много раз, подтверждают со всей ответственностью, что каждый раз уже неод­нократно прочитанные места обязательно дают и открывают нечто новое, что ранее не было замечено, и постижение чего пришло с но­выми обстоятельствами и опытами жизни и духовного развития. В этом сможет убедиться каждый, кто возьмёт, на себя труд неоднократного прочтения этих книг.

          При этом будет также отмечено, что те вопросы, которые там затронуты и освещены, бесчисленны и многообразны, как сама жизнь. Постигая их, мы получаем, вырабатываем критерий отношения ко всем этим явлениям. Уже не возникает вопроса; «что такое хорошо и что такое плохо», всё становится на своё место в нашей жизни. Мы начи­наем познавать Бытие от былинки до звезды, подробно и научно изло­женное и аргументированное. То, что давалось в канонических рели­гиях как постулаты, не подлежащие обсуждению, которые обязаны были приниматься на веру безусловно и беспрекословно, и всякое свобод­ное размышление на такие темы осуждалось как тяжкий грех, о том в книгах Живой Этики предлагается размышлять, сопоставлять и прове­рять изложенное на жизни каждого дня. Вопросы о смысле и цели нашей жизни, о Боге и Иерархии Света, о психической энергии, осно­ве нашего существования, и законах овладения ею; о том, что способ­ствует нашему продвижению и что ему препятствует; о карме след­ствии всех наших мыслей, слов и дел; о мысли и её значении; о серд­це; о том, что ждёт нас в загробном мире, куда обязательно перейдут все без исключения; о науке, искусстве, красоте словом, обо всём многообразии существования мы можем получить ответы в этих книгах. Можем, если подойдём с полным доверием к ним и к Источнику их. Если же мы проявляем половинчатость, которая названа губитель­ной, и что-то из даваемого принимаем, а что-то отвергаем, то можно считать, что мы по существу Живой Этики не приняли. В помощь к пониманию книг Живой Этики нам даны два тома Писем Елены Ре­рих и, как мы надеемся, будет опубликован ещё ряд её писем, отвечающих на вопросы, возникающие при чтении книг Агни Йоги. Кроме того, Елена Ивановна курировала труд А. Клизовского. популярно из­лагающий Учение.

           Возникает вопрос, может ли Учение продолжать даваться через тех многочисленных лиц, так называемых контактёров, которые ут­верждают, что принимают сообщения от Великих Учителей? Но ведь для того, чтобы такой контакт состоялся, надо соответствовать вибра­циям Учителя, иметь согласованность с Ним и, естественно, соответ­ственный духовный уровень, который должен быть достаточно высок. Если же этого нет, то у людей, обладающих медиумистическими спо­собностями, происходит контакт с сущностями из Тонкого Мира, так называемыми персонификаторами, которые склонны выдавать себя за Великих Учителей и вещать от Их имени. Получаются или перепевы уже сказанного, или нечто, несоответственное тому, что давалось из Первоисточника. Желающие могут принимать всё это всерьёз, но пред­упреждать их о качестве подобных сообщений мы обязаны., Так же обстоит дело и с духовными течениями в других странах. В Индии, например, распространено учение Шри Ауробиндо, в Америке изданы 24 тома писаний Алисы Бейли и так далее. Вероятно, это то, что близ­ко тем странам, и их народы черпают из этого материала то, что им звучит. Мы этих книг не отвергаем и не запрещаем, но предлагаем понять, что наиболее насущно для нашего народа, что ему дано для осуществления его миссии, и потому естественно, что мы рекоменду­ем сосредоточиться на Учении Живой Этики, тем более, что сроки для ознакомления с ним и проведения его в жизнь сжаты до предела, и разбрасываться по бесчисленным оккультным изданиям нецелесооб­разно. Нам надо успеть сформировать своё мировоззрение и помочь в этом другим, очень многим, которые обращаются к нам за этой на­сущной необходимостью. Одним словом, нам надо успеть вступить в Новый Мир подготовленными. Не догматизм и не нетерпимость к дру­гим верованиям, но разумное понимание значения Живой Этики ру­ководит в этом нами.

          Некоторые укоряют представителей наших обществ в том, что мы в беседах и ответах на вопросы широко пользуемся цитатами из книг Учения и Писем Елены Рерих, но кто же может лучше Учителя или автора Писем сказать то, что нам нужно?! И к тому же эти слова имеют особое значение, потому что они несут поверх смысла также и силу Их вибраций. Не бездушное повторение текстов, но понимание сказанного и стремление передать это понимание другим руководит при этом нами.

 

                                             

 

 

  Слово на Круглом столе Сибирского Рериховского Общества

  31 января 1993 г. Новосибирск

 


Вернуться к списку: всех статей

Читать также статьи: Статьи